15 советов для звукозаписи дома
(0)

15 советов для звукозаписи дома

delivery-car

Бесплатная доставка по всей России

0 руб.
В наличии. Готов к отправке

Пользователи микрофонов Blue постоянно спрашивают - как получить лучшее качество записи дома? Многие, конечно, используют наши продукты в студиях, но еще больше людей записываются дома - в комнате, на кухне или гостиной. В этой статье мы собрали 15 советов, которые помогут получить запись студийного качества даже дома. Пройдемся по акустике, настройке микрофона, других девайсов и многому другому. А еще расскажем, чего точно стоит избегать.


1. Избегайте жестких поверхностей

Проблема номер один при звукозаписи - отражение звуков от окружающих вас предметов, бетонных стен, паркета, окон и тому подобного. Звук начинает “гулять” и создается эхо, которое портит финальную запись.


2. Используйте отражатели

При использовании двунаправленного и всенаправленного микрофона позаботьтесь об использовании отражателей, который минимизируют громкость звука сзади или с боков. Если же вы используете однонаправленный микрофон (который захватывает звук только спереди), то отражатель лучше поставить за говорящим - так вы уберете все лишние звуки, который могут появляться за вашей спиной.


3. Создаем акустику своими руками

Если у вас нет бюджета на профессиональные решения, то с помощью плотного покрывала или одеяла на стене или шкафу за говорящим человеком можно создать идеальные условия для записи. Главное закрыть как можно большую площадь.


4. Не записывайте в центре комнаты

Никогда не записывайте в центре помещения. Обычно частоты собираются именно там и создает эффект “стоячей волны”, что негативно влияет на баланс записанного звука. У столов тоже записываться не стоит - обычно именно под ними скапливаются басы.


5. Где записывать?

Вместо центра комнаты, отойдите к стене, на которой висит одеяло (или ковер!). Если дома есть гардеробная, то лучше места для записи не найти. Одежда будет поглощать звук, а значит на записи не вылезет ничего лишнего.


6. Потише!

Лучшие записи создаются в максимально тихом окружении. Убедитесь, что еще до начала записи вокруг вас нет никакого лишнего шума или же он минимален. Выключите кондиционер, стиралку, телевизор, микроволновку, вентилятор и даже подсветку аквариума. Либо перетащите аквариум (или собаку) в другую комнату.


7. Наушники против мониторов

У наушников и мониторов есть свои плюсы и минусы, поэтому лучше сразу понять, когда что использовать. Мониторы идеальны для прослушивания и микширования - они позволят понять звучание вашей записи на большинстве аудио устройств. А вот во время записи лучше использовать наушники - в таком случае звук из микрофона не будет дублироваться, выходя из монитора.


8. Открытые или закрытые наушники?

Использовать закрытые наушники типа Mix-Fi во время записи поможет контролировать клик-треки и виртуальные каналы, чтобы те не попадали в микрофон - да еще и с крутейшей звукоизоляцией, которая позволяет сосредоточиться на записи. Открытые наушники идеально подходят для оценки звучания и проверки микширования - в таких наушниках воздух свободно проходит к динамикам и делает его более насыщенным.


9. Задержка звука

Один из главных врагов хорошей записи это задержка звука - эффект, возникающий после цифровой обработки звука и до появления результата ваших манипуляций в наушниках. Многие интерфейсы (и даже USB микрофоны типа Yeti, Yeti Pro и Raspberry) имеют функцию мониторинга нулевой задержки, чтобы при записи все происходило одномоментно.


10. Идеальный треугольник

Чтобы получить максимально насыщенную музыкальную картину, вам необходимо правильно разместить мониторы. Представьте идеальный треугольник, где ваша голова и каждый динамик являются его вершинами. Используя рулетку, шнурок или даже аудио кабель измерьте расстояние между двумя мониторами, а затем убедитесь, что расстояние от каждого монитора до ваших ужей идентично этой цифре. В будущем старайтесь сидеть именно в этой точке при прослушивании и записи.


11. Настройте уровни записи

Настройте уровень звука наушников перед записью, используя какой-нибудь коммерческий трек. Если уровень будет слишком низким, то вы можете получить чрезмерную компенсацию усиления входящего сигнала, что выльется в искажения или в слишком насыщенный звук.


12. Поп-фильтр - наше все

Конденсаторные микрофоны идеальны для улавливания самых мелких деталей голоса, но при этом у ни есть минус - они очень восприимчивы к плозивам или взрывным согласным, которые портят записи. Поп-фильтры студийного качества типа The Pop решают эту проблему, но если поп-фильтра у вас нет, попробуйте говорить немного в сторону от микрофона - это позволит лишнему воздуху не попасть в запись.


13. Держим дистанцию

Расстояние между говорящим и капсюлем конденсаторного микрофона играет важную роль и может сильно сказаться на тональности записанного голоса. Чем вы ближе, чем больше микрофон выделяет низкие частоты и создает эффект, который называется “эффектом близости”. Чтобы избежать эффекта близости, говорящий должен расположиться примерно в 15 сантиметрах от микрофона, а группе подкастеров можно сесть еще дальше, чтобы создать эффект “обсуждения в комнате”. Советуем поэкспериментировать, чтобы найти идеально звучащее расстояние.



14. Направленность решаетКонденсаторные микрофоны могут захватывать звук как с одного, так и с нескольких направлений, в зависимости от направленности используемого капсюля. Необходимо разобраться, какие направленности могут использоваться в вашем микрофоне и выбирает правильную для каждой записи. Для примера, однонаправленные микрофоны идеально подходят для одиночных записей, а всенаправленные будут записывать звук со всех сторон, что идеально подходит для хора или ансамбля. На картинке выше изображены примеры использования разных направленностей.



15. Поем в сторонку

Для кого-то это очевидно, но при использовании микрофонов с боковым размещением диафрагмы (как у Yeti или Yeti Pro), говорить надо не в вершину, а сбоку микрофона. В таких микрофонах капсюль смотрит наружу, а не вверх. Чтобы получить отличный звук, говорите или пойте в боковую часть микрофона, как показано на картинке.

Заключение

По поводу создания идеальных записей можно целые книги писать, но все что выше - базовые и очень важные правила, идеально подходящие для желающих и дальше изучать мир звукозаписи.


Перевод материала с Bluedesigns.com

Характеристики:

Отзывы:

15 советов для звукозаписи дома Пользователи микрофонов Blue постоянно спрашивают - как получить лучшее качество записи дома? Многие, конечно, используют наши продукты в студиях, но еще больше людей записываются дома - в комнате, на кухне или гостиной. В этой статье мы собрали 15 советов, которые помогут получить запись студийного качества даже дома. Пройдемся по акустике, настройке микрофона, других девайсов и многому другому. А еще расскажем, чего точно стоит избегать. 1. Избегайте жестких поверхностей Проблема номер один при звукозаписи - отражение звуков от окружающих вас предметов, бетонных стен, паркета, окон и тому подобного. Звук начинает “гулять” и создается эхо, которое портит финальную запись. 2. Используйте отражатели При использовании двунаправленного и всенаправленного микрофона позаботьтесь об использовании отражателей, который минимизируют громкость звука сзади или с боков. Если же вы используете однонаправленный микрофон (который захватывает звук только спереди), то отражатель лучше поставить за говорящим - так вы уберете все лишние звуки, который могут появляться за вашей спиной. 3. Создаем акустику своими руками Если у вас нет бюджета на профессиональные решения, то с помощью плотного покрывала или одеяла на стене или шкафу за говорящим человеком можно создать идеальные условия для записи. Главное закрыть как можно большую площадь. 4. Не записывайте в центре комнаты Никогда не записывайте в центре помещения. Обычно частоты собираются именно там и создает эффект “стоячей волны”, что негативно влияет на баланс записанного звука. У столов тоже записываться не стоит - обычно именно под ними скапливаются басы. 5. Где записывать? Вместо центра комнаты, отойдите к стене, на которой висит одеяло (или ковер!). Если дома есть гардеробная, то лучше места для записи не найти. Одежда будет поглощать звук, а значит на записи не вылезет ничего лишнего. 6. Потише! Лучшие записи создаются в максимально тихом окружении. Убедитесь, что еще до начала записи вокруг вас нет никакого лишнего шума или же он минимален. Выключите кондиционер, стиралку, телевизор, микроволновку, вентилятор и даже подсветку аквариума. Либо перетащите аквариум (или собаку) в другую комнату. 7. Наушники против мониторов У наушников и мониторов есть свои плюсы и минусы, поэтому лучше сразу понять, когда что использовать. Мониторы идеальны для прослушивания и микширования - они позволят понять звучание вашей записи на большинстве аудио устройств. А вот во время записи лучше использовать наушники - в таком случае звук из микрофона не будет дублироваться, выходя из монитора. 8. Открытые или закрытые наушники? Использовать закрытые наушники типа Mix-Fi во время записи поможет контролировать клик-треки и виртуальные каналы, чтобы те не попадали в микрофон - да еще и с крутейшей звукоизоляцией, которая позволяет сосредоточиться на записи. Открытые наушники идеально подходят для оценки звучания и проверки микширования - в таких наушниках воздух свободно проходит к динамикам и делает его более насыщенным. 9. Задержка звука Один из главных врагов хорошей записи это задержка звука - эффект, возникающий после цифровой обработки звука и до появления результата ваших манипуляций в наушниках. Многие интерфейсы (и даже USB микрофоны типа Yeti, Yeti Pro и Raspberry) имеют функцию мониторинга нулевой задержки, чтобы при записи все происходило одномоментно. 10. Идеальный треугольник Чтобы получить максимально насыщенную музыкальную картину, вам необходимо правильно разместить мониторы. Представьте идеальный треугольник, где ваша голова и каждый динамик являются его вершинами. Используя рулетку, шнурок или даже аудио кабель измерьте расстояние между двумя мониторами, а затем убедитесь, что расстояние от каждого монитора до ваших ужей идентично этой цифре. В будущем старайтесь сидеть именно в этой точке при прослушивании и записи. 11. Настройте уровни записи Настройте уровень звука наушников перед записью, используя какой-нибудь коммерческий трек. Если уровень будет слишком низким, то вы можете получить чрезмерную компенсацию усиления входящего сигнала, что выльется в искажения или в слишком насыщенный звук. 12. Поп-фильтр - наше все Конденсаторные микрофоны идеальны для улавливания самых мелких деталей голоса, но при этом у ни есть минус - они очень восприимчивы к плозивам или взрывным согласным, которые портят записи. Поп-фильтры студийного качества типа The Pop решают эту проблему, но если поп-фильтра у вас нет, попробуйте говорить немного в сторону от микрофона - это позволит лишнему воздуху не попасть в запись. 13. Держим дистанцию Расстояние между говорящим и капсюлем конденсаторного микрофона играет важную роль и может сильно сказаться на тональности записанного голоса. Чем вы ближе, чем больше микрофон выделяет низкие частоты и создает эффект, который называется “эффектом близости”. Чтобы избежать эффекта близости, говорящий должен расположиться примерно в 15 сантиметрах от микрофона, а группе подкастеров можно сесть еще дальше, чтобы создать эффект “обсуждения в комнате”. Советуем поэкспериментировать, чтобы найти идеально звучащее расстояние. 14. Направленность решает Конденсаторные микрофоны могут захватывать звук как с одного, так и с нескольких направлений, в зависимости от направленности используемого капсюля. Необходимо разобраться, какие направленности могут использоваться в вашем микрофоне и выбирает правильную для каждой записи. Для примера, однонаправленные микрофоны идеально подходят для одиночных записей, а всенаправленные будут записывать звук со всех сторон, что идеально подходит для хора или ансамбля. На картинке выше изображены примеры использования разных направленностей. 15. Поем в сторонку Для кого-то это очевидно, но при использовании микрофонов с боковым размещением диафрагмы (как у Yeti или Yeti Pro), говорить надо не в вершину, а сбоку микрофона. В таких микрофонах капсюль смотрит наружу, а не вверх. Чтобы получить отличный звук, говорите или пойте в боковую часть микрофона, как показано на картинке. Заключение По поводу создания идеальных записей можно целые книги писать, но все что выше - базовые и очень важные правила, идеально подходящие для желающих и дальше изучать мир звукозаписи. Перевод материала с Bluedesigns.com 0